Офсетная печать
Что напечатано Гиллом, не выведешь топором...
С тех пор, как человечество стало печатать, а не просто говорить и писать, ему открылись неслыханные доселе перспективы. Впрочем, история полна как великих прорывов, связанных с типографикой, так и забавных казусов и странных случайностей. Как шрифт вынудил Черчилля упрекнуть Рузвельта в чрезмерном педантизме? Чем кроме шрифта Gill Sans славен Эрик Гилл? Об этом вкратце расскажем ниже.

Любопытные факты о шрифтах со всего мира
Традиционно пишущие машинки печатают моноширинным шрифтом. Говоря проще, все символы имеют равную ширину. Так вот, однажды в далеком 1944 году будущие лидеры компьютерного рынка из IBM подарили первый экземпляр машинки с пропорциональным шрифтом под названием Executive президенту США Теодору Рузвельту. Одно из таких продвинутых писем получил от американского лидера Черчилль, который иронично ответил отправителю: «Хотя наша переписка и важна, нет нужды печатать ее в типографии». Стереотипное восприятие, не знакомое с другим, кроме моноширинного машинописного текста, приняло напечатанное за документы, изготовленные типографским способом.
А знаете ли вы, чем и кому обязаны многие шрифты своими названиями? Возьмем, к примеру, знаменитое семейство класса нео-гротеск под вывеской Helvetica. Без него немыслимы сегодня логотипы различных компаний от BMW до Lufthansa. Создан шрифт был в Швейцарии и первоначально назывался Neue Haas Grotesk, однако уже вскоре из головной компании Stempel AG спустилась директива заменить название. В переводе с латинского Helvetica означает «швейцарская».
Еще один небезызвестный шрифт Georgia изначально проектировался для газетных заголовков. И впервые для его тестирования выбрали такой заголовок «желтой» прессы: «Alien Heads Found In Georgia» («Головы пришельцев найдены в Джорджии»). Так с неземной расчлененкой мир обрел новую форму печатных анонсов.
Легендарного дизайнера по шрифтам Эрика Гилла мир чаще всего вспоминает благодаря разработанному им шрифту Gill Sans. Однако талант этого человека простирался далеко за пределы типографики. Он был одаренным скульптором, писал эссе на тему связи религии и искусства. К тому же, наряду со своей религиозностью мистер Гилл скандально прославился в качестве мастера эротических гравюр, очень сексуальных и местами забавных.
Но на созданные шрифты британца вдохновляли скорее не музы в декольте, а отцы каллиграфии вроде великого Эдварда Джонстона, работы которого были использованы тогда в лондонском метро. Разрабатывая Gill Sans, мастер преследовал цель подарить миру шрифт, универсально соответствующий требованиям и заголовков, и основного текста.